Снимал в Бангкоке за месяц до теракта, который 17 августа 2015 года унес 20 жизней. Город создает впечатление огромного муравейника. Улицы переполнены движением, всюду снуют байки, по узким тротуарам течет море пешеходов. В этом посте собрал фотографии с улиц тайской столицы.
2. У входа в торговый центр Siam Paragon, незадолго до его открытия (10 часов). Торговля едой уже набирает обороты, многие спешащие на работу тайцы останавливаются и делают покупки.
3. Кто-то спешит на автобусе, кто-то на байке.
4. Возле Siam Paragon напоролись на этого типа, который прикидывался туристской полицией. В Таиланде действительно есть такая (ее цель — помогать туристам), но выглядят ее представители вот так. Этот же «полисмен» оказался одним из многочисленных мошенников на улицах Бангкока, которые пытаются обмануть доверчивых туристов и втюхать им черт знает что. Нам, например, он рассказал историю о том, что в самом океанариуме (Sea Life Bangkok Ocean World, в 50 м от входа в который мы стояли) не продаются билеты для индивидуальных посетителей, только для групп. А чтобы купить два билета, необходимо съездить в туристический центр куда-то там на тук-туке (местное мототакси как на заглавной картинке) за 80 бат. И надо же, этот тайский «дядя Степа» прямо сейчас готов поймать для нас тук-тук. Полный бред — считанные метры до океанариума, который откроется через считанные минуты, а мужик предлагает ехать куда-то за билетами. Дождавшись открытия океанариума, мы без проблем купили там билеты. К слову, такие любители «помочь» приезжим на улицах Бангкока попадаются часто.
5. Вид с пешеходного моста через улицу Пхетчабури (Phetchaburi Road) в районе Пратунам. Слева видно торговый центр Shibuya 19 — в этом многоэтажном комплексе можно по сниженным ценам купить одежду дорогих брендов.
6. Улица Пхетчабури, вид в восточную сторону.
7. Вот такие такси называются «тук-туками» и являются одной из визитных карточек Бангкока. Их изображения часто встречаются на сувенирах.
8. Непонятно, девочка это или мальчик, но на байках в Тае ловко ездят и те, и другие. Иногда даже в юбке, на месте пассажира, сидя боком к направлению движения и держа в руках сумочки/пакеты — ну просто высший пилотаж.
9. Тук-тук является одним из самых популярных (из-за дешевизны) видов транспорта, но при этом он еще и один из наиболее опасных (после байка, скорее всего). За два дня в Бангкоке мы сбили одного тайца на мотороллере (точнее, наш водитель такси). Удар был несильный, все живы-здоровы. Правда, таксисту не позавидуешь — сбитый оказался бывшим тайским военным. Надеюсь, обошлось без репрессий.
10. Тук-тук в вечерней пробке.
11. Улица Boripad Road. Неподалеку от храма Ват Сакет, про который будет отдельная история.
12. Канал на перекрестке Boripad Road и Thanon Bamrung Muang. Тханон — так в Бангкоке называются крупные дороги (они же Road). Переулки, отходящие от них, называются «сой». Все каналы в Бангкоке ужасно воняют, если хочется прокатиться на лодке, то только по реке Чао Прайя (или Чаупхрая, как ее называет Википедия). Там ходят речные трамвайчики — не экскурсионные, а просто как городской общественный транспорт. На таких дешевле и аутентичнее, чем с экскурсией. Впрочем, самое главное — только не канал!
13. Тонны проводов на столбах — еще одна особенность Таиланда. Говорят, половина проводов уже не работают, местные просто не заморачиваются их убирать, просто протягивают новые.
14. Движемся дальше в район Раттанакосин, густонаселенную старую часть Бангкока. Переполненный автобус и грустный пассажир во втором окне.
15. Вот так использует тук-тук местное население.
16. А вот так — туристы.
17. Гигантские качели (Сао Чинг Ча), тоже один из символов Бангкока. С конца XVIII века была у тайцев такая забава — раскачиваться на подобных качелях высотой 42 метра. Цель — схватить зубами мешочек с монетами, закрепленный на уровне 25 метров от земли. Из-за большого количества смертельных случаев эту королевскую церемонию запретили, произошло это в 1930-е годы. Качели разобрали, оставив лишь основание, которое неоднократно ремонтировалось. В 2005 качели полностью демонтировали и заменили новыми, которые сейчас и стоят напротив храма Ват Сутхат.
18. Тайский мото-таксист (тук-тукер?) на отдыхе. Читал журнальчик с обзором какого-то автомобиля.
19. Узкая дорожка для пешеходов, на ней и одному тесно, а вдвоем вообще не пройти.
20. Идем дальше на запад по улице Thanon Bamrung Muang, в сторону Большого дворца и реки Чао Прайя.
21. Перекресток Thanon Bamrung Muang и Thanon Tanao.
22. Прикрываем нос — проходим очередной канал-вонючку по дороге к Большому дворцу. Перед мостиком через этот канал попался еще один «благодетель». Женщина, которая спросила, как дела, и как бы невзначай рассказала, что Большой дворец закрыт на обед до трех часов. К чему это она? Ее ведь никто не спрашивал. Оказывается, все в Бангкоке неспроста.
23. Хехе, Большой дворец! Место, куда стремятся толпы туристов. Ну его в баню, заходить мы туда не планируем, а просто гуляем мимо, наслаждаемся 30-градусной жарой, солнцем и арбузами. Что-то еще вкусное ели, не помню что. И тут вдруг нас настигает еще один wily stranger, который якобы работает где-то по соседству и вышел на обеде погулять. Говорит, что дворец не работает до 15:00, закрыт для проведения какой-то королевской церемонии. Но пока что можно съездить на тук-туке до некоего Биг Будды, осмотреть, так сказать, вкусить дары и насладиться шопингом, а затем вернуться аккурат к открытию дворца. В общем, очередная попытка развести туристов на бабло. Но пасаран! С улыбкой отказываемся и гуляем дальше. Как раз заметили тень, где можно немного отдохнуть от палящего солнца.
24. Проходим мимо Большого дворца. Возле одного из входов установлена табличка с информацией о том, что открыт он каждый божий день с 8.30 до 15.30, а также с предупреждением: «Не доверяйте коварным незнакомым, братья!» Это как раз про тетеньку с дяденькой, что попались нам раньше. Поверили бы им — потратили бы время, деньги и вернулись бы практически к закрытию дворца. И это в лучшем случае.
25. Тайский караульный радостной улыбкой приветствует нас. Выражение его лица напомнило о том, что делать в Большом дворце нечего. Кстати, в тайских храмах делать в принципе нечего — как правило, построены они недавно, интересные истории с ними не связаны, архитектура не впечатляет. Безусловно, это исключительно мое субъективное мнение, никому его не навязываю. Но оно имеет свои основания. Впрочем, каждое правило имеет исключение, и об одном из интересных тайских храмов я расскажу позже. В нем действительно есть кое-что.
26. Еще какие-то туристы идут мимо Большого дворца. Шарят!
27. Река Чао Прайя (Chao Phraya) и одна из лодок (скорее всего, общественная, не экскурсионная). Чем-то похожа на амстердамские, но те симпатичнее выглядят.
28. Лодочка поменьше. Похоже, что везет туристов.
29. На набережной Чао Прайи нашли много кафе. В итоге выбрали небольшое японское заведение чуть в закоулке, где я чуть было не влюбился в японскую кухню. Так-то я ее не люблю, но тут мне очень понравился рамэн (пшеничная лапша с бульоном) с говядиной.
Еще про Таиланд на maxxus.ru:
— Паттайя: тайский огонь | 27 фото.
Словно снова побывал в знакомых местах ! ))