Самолет на пляже Tekirova. На земле и под водой | 20 фото


В турецкой деревушке Tekirova на берегу Средиземного моря долгое время стоял самолет. Военно-транспортный Douglas C-47 — одна из легенд мировой авиации XX века, участник Второй мировой войны и многих локальных конфликтов. Далее 14 фотографий самолета (сделаны мной в июне 2012) до затопления, а также фото затопления 14 сентября 2013 года (спасибо Сергею Павлову) и подводные фото этого самолета (спасибо Hasan Cesur, Blue World Diving Center).

Машина на турецком пляже явно не в музейном состоянии. Поначалу заброшенный вид этого самолета кажется странным. Впрочем, удивление пропадает, когда выясняется, что турецкие власти собираются отправить самолет на морское дно. Недалеко от пляжа есть несколько островков, возле них и планируют затопить. Цель — сделать приятное дайверам, способствовать росту потока туристов. Местная администрация уверена, что на дне морском C-47 привлечет больше туристов, чем на суше.

Всего в США было выпущено немногим более 10 тыс. Douglas C-47. Первый взлетел в 1939. Фирма «Дуглас эйркрафт» сделала военно-транспортный самолет на основе пассажирского лайнера DC-3, летавшего с 1935. Без вооружения, но очень надежный и неприхотливый (даже в морозы заводился лучше, чем советские аналоги!), С-47 получил признание в военно-транспортной авиации многих стран. В годы Великой Отечественной более 700 «Дугласов» воевали в составе ВС СССР; с помощью C-47 союзники открыли второй фронт в 1944 году в Нормандии. После мировой войны американцы активно использовали самолет во Вьетнаме, он состоял на вооружении ФРГ, Великобритании, Индии, Турции и других стран. Порой С-47 использовали даже как бомбардировщик. Последним боевым применением С-47 принято считать подавление повстанцев в Сальвадоре в 1983.

Самолет, который стоит в Tekirova, ранее принадлежал турецким ВВС. Он принимал активное участие в военном вторжении Турции на Кипр в 1974 году, за что турки впоследствии прозвали его «Завоевателем Кипра». В 1986 году этот борт был передан гражданским авиалиниям и использовался для перевозки пассажиров.

Экипаж С-47 — 3-4 человека, включая 2 пилотов. Кабина сейчас кажется тесной, но для своего времени наверняка могла считаться вполне комфортной. Количество пассажиров (военнослужащих) — 28. Крейсерская скорость около 300 км/ч (почти в три раза меньше, чем у современных пассажирских «Боингов»), максимальная — около 400 км/ч.

2.

3.

4.

5.

6. Самолет был открыт, можно было зайти внутрь.

7.

8.

9.

10. На горизонте справа видны острова, возле которых собирались затопить этот борт.

11.

12.

13.

14.

15. Фото затопления 14 сентября 2013 года.

16. Извините за качество, но это уже документальные картинки, их ценность не в качестве.

17. Подводные фотографии самолета в Текирова. Хотя теперь уже правильнее сказать «рядом с Текирова».

18. По всей видимости, при погружении или вскоре после него был утрачен головной обтекатель. На предыдущей картинке он или его часть видны на дне.

19.

20. Вот так закончился путь этого «Дугласа».

Смотрите еще про самолеты на maxxus.ru:
- споттинг в аэропорту Омска (Центральный, июнь 2013);
- споттинг в аэропорту Амстердама (Схипхол, апрель 2013).

6 comments to Самолет на пляже Tekirova. На земле и под водой | 20 фото

  • Сергей

    Наблюдал затопление этого самолета с борта прогулочной яхты 14 сентября 2013 года около 16 часов по московскому времени.

  • Сергей, спасибо за информацию. Жаль, что это все-таки случилось.
    Далеко от берега затопили?

  • Сергей

    Совсем недалеко от берега, около 200 метров.

  • Константин

    Есть фото этого затопленного самолёта из дайв.центра

  • Константин, я был бы только рад возможности разместить несколько здесь, написал вам на почту.

  • Спасибо всем, кто откликнулся и прислал фото! Удалось собрать все основное в одном месте.