Споттинг в Амстердаме. Схипхол | 34 фото

Амстердамский Схипхол (Schiphol, AMS) — один из крупнейших аэропортов Европы. Это место словно медом помазано для споттеров — много интересных точек и хороший траффик. В Схипхоле можно все, даже жениться (есть ЗАГС) или отдать концы (есть морг), но сегодня я предлагаю другую программу — прогуляемся по обзорной площадке и посмотрим за маневрами на перроне, полюбуемся взлетами.


2. В отличие от аэропорта Дюссельдорфа, в Схипхоле обзорная площадка бесплатна. Она на крыше, найти ее легко — можно следовать указателям Panorama Terrace или спросить на стойке информации.

3. На террасе есть кофе и самолет Fokker 100. Как памятник очень популярному в конце 1980-х среднемагистральному лайнеру. Этот борт (PH-OFE) был построен в 1988 году и еще недавно летал (2010).

4. А теперь в него может подняться любой желающий, посмотреть кабину пилотов (за стеклом) и салон, а также почитать что-то из истории Фоккера. Вот только чтение там предлагается голландское, поэтому я долго не задержался.

5. Башня командно-диспетчерского пункта в Схипхоле имеет высоту 101 м и после постройки в 1991 году считалась самым высоким в мире сооружением подобного назначения. Она также видна на картинке 3.

6. А теперь к самолетам. Вообще, в Схипхоле сейчас 6 взлетно-посадочных полос, с террасы хорошо видно одну. Пока мы там были, видели только взлеты с нее. Взлетает Boeing 767 голландской авиакомпании Arkefly. Восемь лет назад этот борт (PH-AHX) повредил двигатель при взлете с аэродрома Recife в Бразилии, но смог благополучно долететь до Схипхола.

7. Отрыв «трех семёрок» — Boeing 777 авиакомпании KLM (борт PH-BQC). С таким разгоном самолет было сложно снять резким.

8. Двигатели 777-го являются самыми мощными и крупными реактивными двигателями за всю историю гражданской авиации. На этом снимке хорошо видно, что они заметно больше двигателей двухпалубного гиганта Boeing 747 (Kalitta Air). Впрочем, у 747-го четыре двигателя против двух у 777.

9. Но и двух двигателей «Боингу 777» хватило, чтобы установить абсолютный рекорд дальности полетов среди пассажирских лайнеров — 21 тыс. 601 км.

10. Ближнемагистральный Fokker 70 (PH-KZP) авиакомпании KLM Cityhopper, «дочки» KLM. Является уменьшенной копией Fokker 100. На Fokker 70 возят членов голландской королевской семьи и членов правительства страны.

11. Грузовик Boeing 747 (N715CK) американской авиакомпании Kalitta Air смотрится монстром рядом с пассажирским братом Boeing 737 (PH-BXS) голландской KLM Dutch Airlines.

12. Разгон. 747-ые в Америке использовались в том числе и для транспортировки шатллов, космический челнок просто закрепляли сверху на «Боинге».

13. Взлетает Boeing 737 авиакомпании Corendon Dutch Airlines, борт PH-CDF.

14. Airbus A-320 (OE-LBK) компании Austrian Airlines.

15. КВС готовится к полету.

16. Airbus A-330 (PH-AOF) авиакомпании KLM. Сегодня KLM является частью холдинга «Air France — KLM», куда также входят Air France, Transavia.com, CityJet и VLM Airlines.

17. Boeing 737 (PH-BXY). KLM основана 7 октября 1919 года, и с тех пор бороздит просторы воздушного океана. Это старейшая авиакомпания мира, выполняющая регулярные рейсы.

18. Airbus A-330 выруливает на ВПП. KLM расшифровывается как Koninklijke Luchtvaart Maatschappij — «Королевская Авиационная Компания».

19. A-330 готовится к разбегу.

20. Даже такая техника в Схипхоле в цветах KLM. Для нее этот аэропорт является базовым.

21. В Схипхоле впервые довелось увидеть McDonnell Douglas MD-11. Этому борту PH-KCD в следующему году исполнится 20 лет.

22. В ноябре 1997 компания McDonnell Douglas была поглощена Boeing. Поначалу Boeing обещал продолжить выпускать MD-11 в качестве грузового самолета, но меньше чем через год массовое производство было свернуто. В 2001 был построен 200-ый по счету MD-11, с тех пор больше таких самолетов не делали.

23. Сколько самолетов на этой картинке?

24. Масштабы. Человек и самолет.

25. Boeing 767 (N153DL) американской компании Delta.

26. Неожиданно встретился бразильский лайнер белорусской Belavia — Embraer 190 (борт EW-34IPO).

27. Еще одна «ласточка» Delta.

28. Airbus A-330 (N860NW) Delta.

29. Boeing 737 (YR-BGH) из Румынии, авиакомпания Tarom

30. А это привет из Казахстана — Boeing 767 (P4-KCA) Air Astana. «Эйр Астана» — национальный перевозчик Казахстана, единственная авиакомпания республики, самолеты которой имеют допуск для полётов в страны Евросоюза. Но при этом авиакомпании разрешено использовать только аэропорты Амстердама, Франкфурта, Ганновера и Лондона.

31. Airbus A-319 (G-EZFV) британского лоукостера EasyJet.

32. EasyJet всего 17 лет, но парк самолетов уже заметно больше, чем, например, у «Аэрофлота», отмечающего 90-летие в этом году.

33. Boeing 757 (N205UW) компании US Airways.

34. Ну и напоследок — «елка» из лайнеров 4-х авиакомпаний. Вспомните, как называется та, чей самолет ближе всего? :)

Если вам нравятся самолеты, не забудьте посмотреть на maxxus’e Споттинг в Омске — там было здорово. А чуть позже я расскажу про еще одну точку съемки в Схипхоле, до нее нужно добираться сначала на машине, а потом пешком. В общем, стоит посмотреть, будет интересно. UPD: готово, смотрите – репортаж со взлетно-посадочной полосы Polderbaan в Схипхоле вместе с картой проезда.

4 comments to Споттинг в Амстердаме. Схипхол | 34 фото

  • Отличный реп! Особо спасибо за родную Эйр Астану )

  • Спасибо, Максим! Родную? Ты из Астаны? В таком случае, практически земляк :)

  • Владимир

    Красиво и познавательно! Двухпалубный Boeing 747 вблизи производит незабываемые впечатления!

  • Да, Джамбо хорош) Красивый самолет. Многие считают его символом гражданской авиации. Особенно те, кто работает в «Боинге»))