Споттинг в Дюссельдорфе | 29 фото

Photo (c) Max Bugayev 2013

Международный аэропорт Дюссельдорфа (DUS) удобен для наблюдения за самолетами. Упустить такое место я не мог, и вскоре после посадки 08.04.2013 мы отправились искать обзорную площадку. На стойке информации нам быстро объяснили, где ее найти.


Первая Observation deck расположена на крыше терминала B, с нее можно смотреть за подготовкой пилотов в кабинах, перемещением самолетов на земле, а также за взлетами и посадками. Видно неплохо, но для фотографирования здесь будет полезен телевик с фокусным расстоянием 500 мм (а можно и побольше). У меня было максимум 450 и хотелось «дальнобойнее».

Вероятно, ближе взлет и посадку можно увидеть на второй обзорной площадке, которая размещается в отдалении от первой, на железнодорожной станции. С первой на вторую можно добраться на SkуTrain (фуникулер от терминалов аэропорта до ближайшей ЖД станции), однако мы ограничились только первой площадкой.

Чтобы попасть на обзорки, нужно купить билет. Он стоит 2.20 евро на взрослого, в этой сумму входит посещение двух площадок и проезд на SkyTrain от одной к другой.

Часы работы обзорных площадок аэропорта Дюссельдорфа:
Летний сезон (с 25 марта по 27 октября): ежедневно с 06.00 до 21.00.
Зимний: (остальное время) ежедневно с 09.00 до 20.00.

2. С этим логотипом аэропорт Дюссельдорфа жил 15 лет. Не знаю, в чем смысл подрезанных снизу букв, но существовать им осталось недолго — аэропорт меняет название и фирменный стиль. Совсем скоро вместо Flughafen Dusseldorf International он будет называться Dusseldorf Airport DUS, логотип тоже станет проще. Цена ребрендинга — 1 млн евро, смысл — перейти на понятный всем английский язык. Коренные жители Дюссельдорфа негодуют.

3. На крыше терминала B размещается вот такой диспетчерский пункт.

4. А теперь к самолетам. Одним из первых, на кого я обратил внимание, был Airbus A320-232 авиакомпании British Airways (бортовой номер G-EUYB). 5 декабря 2012 этот самолет был поврежден в аэропорту Стокгольма Arlanda. Противообледенительная ударила левый двигатель «Эйрбаса», в результате чего пришлось отменить полет в Лондон.

5. A-319-114 (D-AILB) авиакомпании Lufthansa на взлете. Этот самолет как-то удивил споттеров в Хорватии — взлетал, делал круг, садился, затем снова все это повторял, а народ думал, что снимает в Загребе разные борта «Люфтганзы», хотя это был один и тот же. :) «Может, лётчики-курсанты экзамен сдавали?», — задаются вопросом ребята.

6. Airbus A319-111 (F-GRXD) авиакомпании Air France в метре от земли.

7. Есть контакт.

8. Boeing 737-530 (D-ABIX) Lufthansa разгоняется для взлета.

9. У телетрапа стоит Airbus A320-200 (D-AIPY) авиакомпании Lufthansa, названный в честь немецкого города Магдебург, столицы земли Саксония-Анхальт. Летает с 1991 года.

10. Airbus A319 (F-GRXD) после посадки подруливает к аэровокзалу.

11. Симпатичный француз.

12. Airbus A321-211 (D-ABCG) авиакомпании аirberlin. Вместе с Lufthansa это самые крупные по числу воздушных судов авиакомпании в аэропорту Дюссельдорфа.

13. Когда-то вместо airberlin на нем было написано Air Jamaica.

14. Boeing 737-73S (D-AHIA) авиакомпании airberlin. Построен в 1999 году.

15. В кабине идет подготовка к полету.

16. Вид со смотровой терминала B в сторону терминала A.

17. Все-таки airberlin’ов тут, пожалуй, больше всего.

18. «Парочка простых и молодых ребят». Справа — наш знакомый Airbus A320 Magdeburg, который уже взял пассажиров и занял свою очередь на взлет.

19. Наступает черед и для 737-го (D-AHIA).

20. Boeing 737-76J/W (D-ABLE) авиакомпании airberlin с тягачом.

21. Приземлился A320 (D-AIZH) Lufthansa.

22. Взлет Airbus A320 (D-AIPY) Magdeburg.

23. Boeing 737 (D-ABLE).

24. Взлет Boeing 737-73S (D-AHIA).

25. Boeing 737-73S (D-AHIA). Самолет рассчитан на 140 пассажиров.

26. Airbus A319-114 (D-AIBA) Lufthansa.

27. Airbus A-319-112 (D-ABGS) с еще одним вариантом ливреи airberlin.

28. Региональный самолет De Havilland Canada DHC-8-402 Dash 8 (борт D-ABQJ), максимальная вместимость — 40 пассажиров.

29. Он же в HDR-обработке.

Вообще, аэропорту Дюссельдорфа не очень повезло, тут не встретишь очень крупных самолетов. Дело в том, что в 1990-е годы (до этого аэропорт был вторым в стране!) был принят ряд политических и судебных решений, наложивших ограничения его развитие этой воздушной гавани. В итоге DUS остался с относительно короткой (3000 м) взлетно-посадочной полосой, из-за чего не может принимать крупные самолеты с полной загрузкой, такие, как, например, крупнейший в мире пассажирский лайнер Airbus A380.

Comments are closed.