29 июля 2012 на аэродроме «Мочище» состоялось, возможно, последнее в его истории авиашоу, которое собрало около 18 тыс. зрителей. Дальше – мой фоторепортаж с мероприятия.
1. Cамолеты Maule (Моул) называют воздушными джипами, изначально создавались для эксплуатации в Канаде и на Аляске. Поставляемые в Россию самолеты оснащаются двигателями, работающими на автомобильном бензине Аи-92. Крейсерская скорость Maule M-7 – 250 км/ч, дальность – 1600 км.
2. Сверхлегкий самолет «Аэропракт-22LS» (А-22LS).
3. Стоит такой самолет в районе 100 тыс. долларов.
4.
5. Cessna 172 Skyhawk — американский лёгкий самолёт, который считается самым массовым в истории авиации.
6. CTLS – творение немецкого производителя легких двухместных спортивных самолетов, компании Flight Design.
7. Taurus M – первый в мире сверхлегкий моторный планер с 15-метровым размахом крыла.
8. Ан-2, легендарный «Кукурузник» – самый большой в мире одномоторный биплан с поршневым двигателем.
9. «Кукурузники» и Ми-8МТ ВВС России.
10. Ми-8 является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, ну и в принципе один из самых массовых вертолётов в истории авиации.
11. Легкий многоцелевой самолет СМ-92Т «Турбо-Финист». Подготовка к полету занимает не более 20 минут.
12. Як-52 – двухместный спортивно-тренировочный самолёт, был одним из основных учебно-тренировочных самолётов для первоначальной подготовки лётного состава в СССР.
13. Ми-2 – советский многоцелевой вертолёт, разработанный в начале 1960-х годов, но до сих пор экслуатирующийся.
14. Ми-1 – первый советский серийный вертолёт (разработан в конце 1940-х).
15. Легендарный самолет Великой Отечественной У-2 (позже, после смерти конструктора Поликарпова получивший название По-2). Применялся, в частности, как бомбардировщик. Зачастую эти лёгкие бомбардировщики подходили к цели ночью с выключенными двигателями или на малой высоте, что усложняло обнаружение средствами ПВО и повышало точность бомбометания, несмотря на примитивные возможности прицеливания. Немцы называли этот самолет «Кофемолка», «Швейная машина», а советских девушек-пилотов таких машин – «ночные ведьмы».
16. Средний военно-транспортный вертолет Ми-8МТ ВВС России.
17. Тоже Ми-8, только уже не военный. «Михалыч, а водку-то взяли?»
18. Ми-8 перед взлетом (справа) и поднявшийся немецко-японский Eurocopter EC 135 (слева), многоцелевой легкий вертолет, из-за низкого шума и высокой надежности двигателей активно использующийся в урбанизированной местности развитых стран.
19. «Ми-шка» на взлете.
20.
21. Еще один Ми-8.
22. Первый полет Ан-2 совершил в 1947 году.
23. Скорость посадки – 50-70 км/ч – заметно снижает вероятность тяжелых последствий в случае нештатных ситуаций.
24. Ан-2 — единственный в мире самолёт, производство которого продолжается уже более 60 лет. До сих пор производится в Китае.
25. Як-52 на вираже.
26. Еще один Як-52.
27. «Аэропракт».
28. В оснвной день авиашоу – 29 июля – народу было действительно много.
29. Ан-2 с американским двигателем TPE331, позаимствованным у таких вот самолетов.
30. Небо. Самолет. Мальчик.
31.
32.
33.
34.
35.
36. Некоторые папаши пытались заснуть, но это было нереально.
37.
38.
39.
40. В воздухе – Cessna 172.
41. Cessna 172.
42. Зрители наблюдали за происходящим стоя …
43. … или лежа.
44.
45.
46.
47. «Аэропракт» заходит на посадку.
48. Як-52 под облаками.
49.
Очень интересный фоторассказ… Жаль, не удалось побывать на этом аэрошоу.
Посадочная скорость Ан-2 – 85…90 км/ч, а не 50…60. В Китае производился до 2002г.
arkair, спасибо за уточнения! буду рад, если подскажете ссылку, где про это можно почитать. авиация тема очень интересная)