Мальчик и самолеты. Схипхол | 28 фото

Как же здорово наблюдать за самолетами в Европе! После крыши в аэропорту Амстердама жутко хотелось подобраться поближе к взлетно-посадочной полосе. Их в Схипхоле 6 штук, выбрали самую длинную и новую, Polderbaan (18R/36L). Впрочем, «подбираться» не пришлось, всё доступно, открыто и «даже» заасфальтировано. Как туда добраться и что можно увидеть — всё в этом посте.


Ниже на карте — две точки съемки на полосе Polderbaan. Мы ездили в первой половине дня, поэтому изначально был выбран восточный спот (Spot 1). Ехать, если на машине от самого аэровокзала, советуют по дорогам А4, N201, N520 (на карте есть пошаговое описание маршрута). Но можно попробовать и чуть более короткий путь, через Loevesteinse Randweg, Koetsierstraat и дальнейшим выходом на Schipholweg/N232. Главное — добраться до деревни Boesingheliede, где оставить машину. Место парковки отмечено на карте. И далее до самого спота нужно пройти на юго-запад пешком по IJweg. Стоянка и остановка авто на этом участке запрещена, полиция следит, но зато пешим споттерам тут никаких проблем нет.

2. Дорога IJ weg, которая ведет от деревни Boesingheliede до спота.

3. По пути встречаются фермерские домики. Но вместо фермеров мы увидели овцу. Хорошая примета, если учесть, что фермеры не в восторге от споттеров. Правда, только от тех, кто тут едет по их дороге на машине. Кто пешком — welcome!

4. Добрались до точки и сразу «пошла жара». На посадке тяжелая авиация, McDonnell Douglas MD-11CF (борт PH-MCS) — на мой взгляд, один из самых красивых самолетов гражданской авиации. Жаль, с 2001 года таких уже не делают.

5. Самолет против авто. KLM-овский Boeing 737 (PH-BGI). Аэропорт является узловым для KLM, старейшей авиакомпании мира, которая с 2004 года принадлежит Air France, но по-прежнему летает под своим изначальным названием.

6. Только что сел Boeing 737 (бортовой номер YU-AND) сербской авиакомпании JAT Airways. Это первая авиакомпания в Европе, которая стала летать на Boeing 737-300. JAT расшифровывается как Jугословенски Аеротранспорт.

7. В наш день полоса Polderbaan работала только на прием. Airbus A320 крупнейшей авиакомпании Португалии — TAP Portugal.

8. Boeing 777 (PH-BQD) в одной из самых популярных модификаций — 200ER. «Три семерки» — первый в мире самолет, спроектированный полностью на основе трехмерной компьютерной графики, без бумажных чертежей. Первый полет совершил в 1994 году.

9. Boeing 777 считается самым крупным двухдвигательным авиалайнером в мире и самым популярным дальнемагистральным самолетом за всю историю авиации.

10. Boeing 777-200ER предназначен для межконтинентальных маршрутов большой протяженности. Дальность полета — до 14316 км. 17 марта 2003 года Boeing 777-200ER авиакомпании United Airlines с 255 пассажирами на борту установил рекорд аварийного полета — 177 минут на одном двигателе. Кстати, одного двигателя «Трех семерок» хватило бы для горизонтального полета Boeing 747, который летает на четырех двигателях. И который мы совсем скоро увидим на Polderbaan.

11. Airbus A320 (G-EZTE) британского лоукостера EasyJet. Вот нравятся мне такие ливреи — яркие, но не чересчур, внешне простые, но стильные и очень точно передающие суть бренда. Что может быть еще более easy, чем EasyJet?

12. Пожарные бригады в Схипхоле вооружены серьезной техникой.

13. На огромной скорости параллельно Polderbaan пронеслись три «пожарки». Мы сначала насторожились, может, случилось что-то, но вскоре стало понятно, что просто небольшая тренировка.

14. Бразильская техника, самолет EMBRAER E-190 (PH-EZR) авиакомпании KLM Cityhopper, которая входит в KLM и специализируется на ближнемагистральных перевозках по Европе.

15. Тренировка у пожарных была зрелищной, но жаль, далеко укатили от нашей точки.

16. Airbus A-320 (CN-NMB) арабского лоукостера Air Arabia. Это первый и самый крупный бюджетный авиаперевозчик на Ближнем Востоке. Компания летает пока только на А-320.

17. Пока мы были на первом споте Polderbaan, сюда приехали на велосипеде отец с сыном. Голландцы. Довольно долго наблюдали за самолетами. Прикольно же — захотел сынишке показать самую интересную технику «живьем», так нет проблем (ни с полицией, ни со службой безопасности аэропорта), Схипхол ждет тебя. Без заборов и колючей проволоки, приезжай, смотри. Эх!

18. Airbus A-319 (F-GRXB) Air France. Французы молодцы, хотя и купили в 2004 году KLM, дали возможность голландцам сохранить свое историческое название и ливреи.

19. Airbus A330 американской Delta Air Lines, самой крупной авиакомпании мира по размеру флота (свыше 1140 самолетов с учетом дочерних компаний), объему пассажирских перевозок и количеству пунктов назначения. Этот борт (N861NW) раньше принадлежал Northwest Airlines, которую в 2009 году купила Delta. Во многом благодаря этой покупке Delta и стала «самой-самой».

20. А вот и красавец «Джамбо Джет» — Boeing 747. По-моему, очень хорошо смотрится в ливрее KLM. 747-й — первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт. Производится с 1969 года.

21. Касание.

22. «Козление».

23. Сели.

24. Этот Boeing 747-400 (PH-BFD) был построен еще в 1989 году.

25. Посадка в сопровождении птиц.

26. В течение 37 лет, до появления А380, «Джамбо» оставался самым большим, тяжелым и вместительным авиалайнером. Впрочем, рекорд Boeing 747 по количеству пассажиров, перевезенных за один рейс, не побит до сих пор — 1122 человека (1991).

27. Возвращается домой очередной голландский грузовик MD-11CF (PH-MCR).

28. За мгновение до мягкой посадки.

Еще про авиацию на maxxus.ru:
— Споттинг в Амстердаме. Схипхол | 34 фото.
— Споттинг в Омске | 63 фото.
— Самолет на пляже Tekirova. На земле и под водой | 20 фото.

2 comments to Мальчик и самолеты. Схипхол | 28 фото