Споттинг в Омске | 63 фото

Первый официальный споттинг в истории Омского аэропорта (OMS) 5 июня 2013 был возможностью посмотреть «в деле» один из немногих аэропортов России, которые находятся в черте города, причем города не маленького, а миллионника. Итак, первым делом самолеты.


2. У всех хороших дел есть классная привычка начинаться рано утром. Споттинг в Омске не был исключением — аэропорт ждал нас к 4 часам утра.

3. Ранняя птаха от UTair в утренних сумерках. Boeing 737, борт VP-BYK.

4. След самого популярного пассажирского лайнера всех времен и народов размыл огни соседних зданий. По соседству с аэропортом в Омске куча магазинов, порой их подсветка оказывается кстати.

5. На подходе «Аэрофлот».

6. И вот он уже в Омске. Airbus 320, борт VP-BLP.

7. Севший чуть раньше Boeing 737 UTair уже подруливает к месту стоянки.

8. Airbus 320 VP-BLP «Аэрофлота» выпущен в 2013, поставлен в а/к 18 апреля. Может быть, первый раз в Омске?

9. Встречаем S7.

10. Одно время я летал только «Сибирью». Сейчас всяко бывает, но каждый раз, когда встречаешь в каком-нибудь аэропорту, особенно за рубежом, эти узнаваемые зеленые самолеты, сердце сжимается. «Наши прилетели».

11. S7 Airbus 320, VQ-BCI.

12. Зеленая ливрея появилась у авиакомпании вместе с ребрендингом в 2006 году.

13. В свое время на меня произвел впечатление следующий разговор.
— Вы генеральный директор авиакомпании. Интересно, а на какой машине вы ездите?
— У меня нет машины.
— ?!
— Знаете, когда на работе занимаешься тем, что выбираешь, какой самолет купить, на машины потом как-то не обращаешь внимания.
То был разговор журналиста РБК с гендиректором S7. За точность цитат не ручаюсь, но суть верна.

14. Омское небо.

15. В нем встречаются не только стальные птицы.

16. Добро пожаловать на борт.

17. Утренний свет заполняет аэропорт Омска.

18. Скоро лететь. Мы увидим этот взлет.

19. A320 являются основой парка «Аэрофлота».

20. Посадка на рейс лоукостера Pegasus Airlines в Турцию. Boein 737, борт TC-CPG.

21. Bombardier CRJ-200ER авиакомпании «ИрАэро» (VQ-BIX).

22. Аэропорт и иркутская авиакомпания дали споттерам возможность вблизи посмотреть и поснимать этот канадский самолет.

23. В кабине Bombardier CRJ-200ER.

24. Вид с трапа.

25. Канадец в лучах сибирского солнца.

26. Недолго осталось скучать по небу, скоро полетит.

27. Парочка адресных планов. Международный зал Омского аэропорта.

28. После приземления бывает полезно знать, куда вы прилетели. :)

29. Небо было классным.

30. Взлетает А320 «Аэрофлота».

31. Споттеры. Кроме омичей в споттинге участвовали ребята из Москвы, Новосибирска и Тобольска, вместе около 30 человек.

32. A320 «Сибири» (VQ-BCI) набирает скорость.

33. Совсем немного до отрыва.

34. Счастливого полета!

35. Этот законсервированный Ту-154Б (RA-85133), по слухам, когда-то возил Брежнева.

36. Самолет в ливрее «Омскавиа», прекратившей свою работу в 2008 году.

37. Говорят, что из-за невыпуска шасси этот борт сажали на пену в конце 1980-х в Ереване.

38. Пока мы вспоминали историю, прилетел «Боинг» 737 «Трансаэро», EI-RUD. До появления в «Трансаеро» (2012) этот лайнер 11 лет летал в двух китайских авиакомпаниях.

39. Первое касание.

40. Теперь черед за передней стойкой шасси.

41. В лучах утреннего солнца на посадку заходит еще один «Боинг» 737 авиакомпании «Трансаэро» — EI-UNJ.

42. Кажется, что до самой посадки самолет будут сопровождать птицы.

43. «Боинг» над индустриальным пейзажем Омска.

44. Посадка на фоне пресс-вола из рекламных плакатов.

45. Через некоторое время наблюдаем за взлетом этого же борта.

46. Поза настоящего споттера. :) Хочешь сделать картинку, и не так раскорячишься. :)

47. Организация споттинга легла на хрупкие женские плечи. Но они здорово справились с этим нелегким делом. :)

48. Уже знакомый Bombardier VQ-BIX набирает скорость. Такие самолеты из Омска летают, например, в Сочи (Адлер).

49. Техника огнеборцев.

50. Не удержался от соблазна залезть наверх.

51. Установка комбинированного тушения пожаров «Пурга-7». Предназначена для тушения пожаров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, твердых горючих материалов, а также для создания светотеплозащитных экранов в районах аварий, катастроф, стихийных бедствий, для дегазации и дезактивации, маскировки объектов гражданского и военного назначения.

52. Мощные машины.

53. Рядом с пожарной частью находится еще один раритетный «Туполев» — Ту-104Б (СССР 42417). По легенде, что нам рассказали в аэропорту, этот самолет в свое время был в распоряжении маршала Жукова.

54. Он не летает с 1979 года и вряд ли когда-нибудь снова полетит. Сегодня служит местом тренировок спасательных служб аэропорта.

55. На стоянке бывшего аэропорта местных воздушных линий можно увидеть еще несколько машин, например, Ан-2. Кто-то еще мог бы летать, а кто-то уже вряд ли.

56. Як-40 (RA-88201) давно не поднимался в воздух, и печальный его вид приводит к мысли, что летать он больше не будет.

57. Ан-2.

58. Этот Ми-2 ДОСААФа еще используется.

59. Три месяца назад в Омском аэропорту открылся музей авиации.

60. В нем есть симпатичная «3D-карта».

61. Фонды музея только формируются.

62. Так выглядит здание аэропорта на макете.

63. Так — настоящее. Сделав на прощание групповой снимок на фоне аэровокзала, разъезжаемся кто куда. Спасибо организаторам Елене и Ксении за отличную работу, всем участникам споттинга — за компанию!

Ранее про самолеты на maxxus.ru:
Споттинг в Дюссельдорфе (2013).
Авиашоу под Новосибирском (2012).
Памятник Ту-154 в Толмачево (2012).
«Дуглас» на пляже (2012).

4 comments to Споттинг в Омске | 63 фото

  • Владимир

    Отлично !!! Есть из чего выбрать…

  • Спасибо!

  • Отличный репортаж и фото! Надеюсь, понравилось у нас! Ждем репортаж с городских улиц )

  • Спасибо, Максим! Понравилось, но репортаж с городских улиц будет в следующий мой приезд в Омск, в этот раз ничего не снимал, кроме споттинга.